Церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов обществознания

048

22 апреля 2022 года во Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России) подведены итоги Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов обществознания.

Несмотря на то, что Конкурс проходил впервые, было подано свыше тысячи заявок на участие от учителей со всей России. Первые два этапа прошли в дистанционном формате. Во второй этап конкурса попали 200 человек. В финал прошли 24 педагога.

Приветствуя участников мероприятия, ректор ВГУЮ (РПА Минюста России) Ольга Ивановна Александрова подчеркнула, что на финальном этапе конкурса собрались сильнейшие представители педагогической профессии. Она отметила, что конкурс объединил более тысячи преподавателей со всей России, которые показали высочайший профессиональный уровень и глубокие научные познания. «Вы, дорогие учителя, - первые кто знакомит детей, школьников с нашим многосложным и запутанным миром. Именно вы показываете, как устроено общество, какие закономерности существуют, доступно и аргументированно объясняете порой сложные и неоднозначные социальные явления», - добавила Ольга Ивановна.

Мы побеседовали с Холодовой Светланой Викторовной – учителем истории и обществознания, заместителем директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 города Николаевска-на-Амуре, участницей конкурса от нашего края. Узнали о работе, подготовке, участии в конкурсе и впечатлениях.

Педагогический стаж Светланы Викторовны начался в 1990 году в роли старшей вожатой, после окончания педагогического училища г. Николаевска-на-Амуре. Учителем истории и обществознания стала работать с 1996 года. Окончила заочно Хабаровский государственный педагогический университет в 1998 году. Высшая категория. Звание «Почетный работник» образования. Среди учеников – победители муниципального и призеры краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, призеры Всероссийских, Краевых и Муниципальных этапов конкурсов исследовательских работ, научно – исследовательских конференций. В 2020 году – 100-бальник по обществознанию. Впервые в профессиональном конкурсном движении приняла участие в 2000 году. Стала победителем муниципального этапа и полуфиналистом краевого этапа конкурса «Учитель года». Все время продолжала совершенствовать свое педагогическое мастерство. Дважды в 2007 и 2017 годах по итогам конкурсного отбора удостоена денежного вознаграждения «Лучшим учителям России». Активный участник клубного профессионального движения. Председатель Клуба творческих учителей Нижнеамурья «ПеликаН», член Совета ХКОО «Учитель года».

            Светлана Викторовна: «О первом Всероссийском конкурсе учителей обществознания узнала из школьной почты. Руководствуясь призывом администрации – о профессиональной активности, а также стремлением к саморазвитию – решила принять в нем участие. Это достаточно проблематично, так как деятельность заместителя директора по ВР в соединении с учительством – довольно большая нагрузка. Но так как привыкла следовать девизу: «Если не я, то кто? Если не сейчас, то когда?» все же взялась за дело.

             Особой подготовки к конкурсу не было. Полагалась на свой опыт, кругозор и систему работы. Конкурс включал в себя три этапа. На первом было необходимо пройти тестирование. Разработчики отводили на него 4 часа. Я считала, что это много. Однако, тест оказался не таким-то и простым. Он включал в себя различные вопросы, связанные с содержанием и методикой преподавания обществознания. Последние два – являлись методическими заданиями, очень интересные и сложные. 4 часа хватило только – только! В этом этапе, по словам разработчиков, приняло участие более 1000 учителей из разных уголков страны. Во второй тур было отобрано 200 участников. Второй этап – видео-запись урока, технологическая карта и презентация. Тема урока определялась методом случайного выбора. Мне попалась экономическая сфера – «Банк как финансовый институт». Проводила в 11 классе. На вебинаре, предшествующем началу второго этапа разработчики определили критерии эффективности урока. Стало понятно, что необходимо использовать современные технологии, желательно групповую работу, интерактивные способы взаимодействия с учащимися.  Все эти позиции я постаралась реализовать в уроке.

По итогам работы жюри – мой урок получил 60 баллов из 70 (самый высокий результат достигнутый участниками – 64 балла). Я была приглашена на очный финал в           г. Москву, среди 24 таких же финалистов.

Финальные испытания представляли собой интерактивные задания. Среди них – блиц урок. Это было самое сложное! Было необходимо за 1 минуту подготовить мотивационный и целевой компонент урока на определенную по жребию тему. В течение 3-х минут отработать эти компоненты на студентах ВГУЮ. Мне повезло с темой – «Рациональное поведение потребителя и производителя». Сказался опыт воспитательной работы и умение коммуницировать.

Следующие испытания напоминали игру в вопросы – и ответы различной модификации. Участники прошли еще один отбор. Я набрала достаточное количество баллов и прошла в супер – финал, вместе с Аленой Гавриковой из Калуги и Светланой Дмитриевой из Москвы.

В супер – финале, который вела известная ведущая шоу «Слабое звено» Мария Киселева было еще два испытания – «Неудобные вопросы» и «Блиц-опрос».

Надо отметить, что жюри супер – финала было очень представительным – среди его членов Министр юстиции Российской Федерации Константин Анатольевич Чуйченко, председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Борисович Молотков, первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев, вице-президент  Альфа-банк Павел Андреевич Высоцкий.

По итогам всех испытаний заняла второе место. Это достойный результат, учитывая массовость и географию конкурса. 

            Хочется отметить высокий уровень организации конкурса. Задания всех туров были составлены в высшей степени профессионально. Организаторами было проведено два вебинара, на которых подробно поясняли критерии и требования к испытаниям. Отвечали на все вопросы конкурсантов. Жюри первых туров, в состав которого входили преподаватели ВУЗов, исключительно компетентно подошли к проверке заданий. По итогам второго тура был составлен общий перечень ошибок. Эта памятка – ценный методический материал для учителей – практиков.

            Очный тур также отличался отличной организацией. Благожелательным и внимательным отношением к каждому конкурсанту. Спасибо всем – и организаторам и участникам. Уверена, конкурс будет иметь продолжение. Эта настоящая школа профессионализма и самореализации в педагогической профессии». ф

Яндекс.Метрика